
Тонировка появилась еще в середине XX века. Использовалась для защиты от солнца в офисных зданиях. На автомобили тонировочную пленку стали наносить только в 80-х. В Россию тонировка шагнула только в 90-е.
Сегодня тонировка автомобиля регулируется законом. Есть ряд требований к ней. И об этом тоже мы поговорим в данной статье.
Как производится тонировка
Раньше тонировку делали методом напыления. Это трудоемкий и дорогостоящий процесс. Сегодня данная методика не используется.Тонировка производится методом оклейки стекла специальной тонировочной пленкой.
Используется несколько видов пленки:
- с эффектом затемнения,
- атермальная,
- крашеная и металлизированная.

Пленки также разделяются по индексу затемнения. Цифра в маркировке показывает, сколько процентов света она пропускает. Есть пленки с индексом 5 - на автомобилях они не используются, а само стекло с такой пленкой выглядит так, будто его закрасили.
В интернете можно найти множество видео, посвященных тому, как наклеить тонировочную пленку своими руками. Данные видео - это лишь вершина айсберга. Они снимаются профессионалами, не стоит повторять это, если вы никогда не делали ничего подобного самостоятельно.
Оклейка производится в профессиональных детейлинг-центрах. Она включает в себя:
- подготовку стекла,
- нанесение пленки,
- контроль.

Тонировка и штрафы
Есть ряд приборов, с помощью которых можно проверить светопропускаемость стекла. Такие есть в детейлинг-центрах и у ДПС. В Государственный реестр средств измерений внесены: “Блик-Н”, “Тоник”, “Свет”, “ИСС-1”.Принцип их действия прост - стекло просвечивается, свет попадает в приемник, осуществляется замер.
- лобовое стекло должно пропускать 75% света,
- боковые - 70.
Есть один нюанс, что само стекло не пропускает 100% света. Новое пропускает только 95, старые - меньше. Это необходимо учитывать при подборе пленки.
Штраф можно получить, если светопропускаемость ниже. Не всегда автомобилист, выбирая пленку, учитывает изначальную светопропускаемость стекла. Ошибка на данном этапе может стать фатальной.