
Защитная пленка - это дополнительная защита лакокрасочного покрытия, а не панцирь, который сделает автомобиль “неубиваемым”.
Повреждения, от которых убережет пленка, можно разделить на 5 основных групп:
- пескоструй,
- сколы,
- мелкие царапины,
- глубокие царапины,
- последствия контакта с химическими препаратами.
Пескоструй
Повреждения от песка на ЛКП видны при ближайшем рассмотрении. Это мелкие вмятины и царапины, появившиеся как результат попадания песка на дороге. Песок может попасть:- из-под колес автомобилей,
- из-под уборочной техники,
- из-за ветра.
Сколы
Сколом называется повреждение ЛКП, характерной чертой которого является пробите покрытия до грунта. Появиться могут из-за контакта с мелкими камнями на огромной скорости.Природа таких повреждений схожа с пескоструем, но последствия тяжелее - через скол проникает вода, что может привести к коррозии.
Мелкие царапины
Появляются в виде паутинок и рисок в результате моек и уходовых процедур. Может появиться в любой части кузова. Особо сильно заметны на солнце. Кузов с такими повреждениями легко полируется.
Глубокие царапины
Такие повреждения называют сложнополируемыми. Возникают в результате мелких ДТП, неаккуратной парковки, вандальных действий.
Химические повреждения
Заводской лак разрушается под действием химических процессов. Химический ожог на дороге можно получить из-за:
- реагентов,
- птичьего помета,
- остатков насекомых,
- смолы,
- битума и т.д.

Что делать?
Бронирование кузова пленкой решит вопрос сохранности ЛКП. У нее есть несколько существенных плюсов:
- она легко наносится;
- при повреждении защитного слоя происходит замена поврежденного элемента - не надо менять вс покрытие;
- пленка самовосстанавливается (повреждение нужно нагреть феном) и т.д.
Это один из возможных вариантов защиты, используемый сегодня. Судить о том, является ли эта защита лучшей - не будем. Есть много вариантов защиты ЛКП, каждый имеет свои плюсы и минусы.