
При появлении повреждений, возникает вопрос, что делать - менять или ремонтировать.
В пользу ремонта лобового стекла говорит то, что замена - это дорого. Но не все знают о существовании такой услуги, как ремонт автостекол в детейлинг-центре.
Прежде чем рассказать о том, стоит ли менять стекло, или достаточно обратиться в автомастерскую, давайте разберемся в видах и причинах повреждений.
Виды повреждений стекол
В большинстве случаев повреждения возникают не из-за ДТП или агрессивных действий хулиганов, а в процессе повседневной эксплуатации. Особенно это актуально для автомобилистов, часто выезжающих на загородные трассы.
Автомобильные стекла изготавливаются по двум технологиям - каленое и триплекс. Каленое при ударе разрушается, разлетаясь на фрагменты - это необходимо для обеспечения безопасности пассажиров при ДТП.
Триплексное состоит из нескольких слоев. Целостность обеспечивается специальной пленкой, которая удерживает фрагменты стекла.
Существует два основных вида повреждения:
- трещина,
- скол.
Трещины отличаются только длиной. Забегая вперед, отметим, что ремонтопригодны стекла с трещиной до 40-45 сантиметров.
Причиной появления трещины может стать удар камешка, вылетевшего из-под колес впереди идущего автомобиля. Также трещина может разрастись из скола.
Сколы бывают нескольких видов:
- Круглый. Его также называют “Глаз”.
- С удлиненными лучами. Благодаря этим лучам-трещинам его часто называют “Звезда”.
- Двойные и полукруглые.
Скол, нарушивший целостность, под воздействием вибрации может превратится в трещину. Такие повреждения только на первый взгляд незначительны. Известно, что они воздействуют на геометрию стекла. Также состояние скола может быть усугублено перепадами температур - внутри работает "печка", снаружи минусовая температура. Под действием ряда факторов появление трещины и дальнейшее разрушение стекла неизбежно.

Опасность трещин
Трещина не только портит внешний вид автомобиля, но и таит реальную угрозу. Ее края при эксплуатации транспортного средства могут нарушить целостность пленки, удерживающей фрагменты стекла.
Если видели последствия ДТП или попадания большого камня, удара тяжелым предметом и т. п., то обращали внимание, что стекло “провисает” внутрь. Осколки удерживаются пленкой. Если пленка теряет удерживающие свойства вследствие нарушения целостности, то:
- Внутрь салона может попасть вода.
- При резком торможении или ДТП “лобовуха” может вылететь внутрь и поранить краями водителя и пассажиров.
Заменить лобовое стекло или отремонтировать
Автовладелец не всегда трезво оценивает ситуацию, если появляется скол. Не утверждаем, что скол всегда быстро превращается в трещину - вы можете ездить со сколом несколько месяцев. Но не стоит питать иллюзий - рано или поздно вопрос о ремонте или замене "встанет ребром".
В деле обслуживания и эксплуатации автомобиля, как и в медицине, не стоит “запускать болезнь” - пульпит ведь тоже начинается из-за небольшого скола эмали!
Ремонтопригодны стекла с трещинами длиной до 40-45 сантиметров. Если трещина дошла до края, есть вероятность, что никакой ремонт уже не поможет - замены не избежать.
Стоимость замены включает в себя не только работу, но и цену самого стекла. В зависимости от модели автомобиля она может доходить до 80-100 тысяч рублей. А что делать, если вы поменяли стекло, а через несколько месяцев вновь обнаружили скол?
Здесь нельзя ставить вопрос о том, что лучше - замена или ремонт. Стоит подумать о том, что целесообразнее.
Как происходит ремонт стекла
Все начинается с подготовки. На этапе подготовки выявляются не только явные, но и скрытые повреждения. Это очень важно, поскольку внутреннее нарушение структуры может привести к “рецидиву”.
После того, как произведен осмотр, удалены грязь и влага, очищено само повреждение - происходит засверливание (как и в стоматологии - без дрели никуда). Стоит отметить, что простые сколы можно ремонтировать без засверливания.
Далее применяется полимер. Необходимо, чтобы полимер заполнил весь скол или трещину.
Полимер кристаллизуется с помощью УФ-лампы. Обычно используется переносная.
Затем удаляются излишки полимера и производится полировка. Часто спрашивают, остаются ли следы после того, как произведены все эти манипуляции. Следов не остается. Невооруженным взглядом заметить место, где была трещина или скол практически невозможно.

Что делать, если появился скол или трещина
Периодически осматривайте автомобиль. Не факт, что вы заметите появление скола непосредственно в момент, когда находитесь за рулем.
Обнаружив повреждение, заклейте его скотчем. Скотч препятствует попаданию влаги и пыли. Если планируете визит в детейлинг-центр только через пару дней, то подложите под скотч кусочек салфетки. Дело в том, что клеевой слой скотча также разрушается, и фрагменты клея попадают в скол или трещину.
Отправляясь в детейлинг-центр, старайтесь ехать максимально аккуратно.
Есть еще один момент - если повреждение со стороны водителя, то вас могут остановить сотрудники ДПС, расценив наклеенную салфетку как помеху обзору водителя. В данной ситуации рекомендуем воспользоваться услугами эвакуатора.